Прибрежные арктические государства могут выдавать временные освобождения от выполнения требований по запрету для судов под флагом страны в своих водах
Россия и Канада уведомили Международную морскую организацию (ИМО, IMO), что в их странах с 1 ноября 2022 года не вступят в силу поправки к приложению I МАРПОЛ (добавление нового правила 43A, резолюция MEPC.329(76)). Поправки предусматривают введение запрета на использование и перевозку в качестве топлива тяжелого мазута (HFO) судами в арктических водах с 1 июля 2024 года. Резолюция вступает в силу с 1 ноября 2022 года. Документы с уведомлением от двух стран есть в распоряжении «ПортНьюс» (с ними можно ознакомиться по ссылкам в конце материала), информацию подтвердили в ИМО.
Резолюцией MEPC.329(76) и правилом 43A с 1 июля 2024 года запрещается использование тяжелых сортов топлива на судах в арктических водах и его перевозка в качестве топлива. Правило содержит исключения в отношении судов, обеспечивающих безопасность других судов, а также спроектированных для борьбы с разливами нефти. Кроме того, имеется отсрочка до 1 июля 2029 года для судов, оборудованных конструктивной защитой топливных танков. Установлено право администрации прибрежного арктического государства выдавать временные, до 1 июля 2029 года, освобождения от выполнения требований по запрету для судов под своим флагом, работающих в водах под своим суверенитетом или юрисдикцией.
В ответе ИМО на запрос ИАА «ПортНьюс» подчеркнули, что страны сами принимают решение о намерениях присоединяться или отказаться от поправок, которые вступят в силу 1 июля 2024 года.
Собеседники «ПортНьюс», близкие к Минтрансу, полагают, что Россия может использовать право на использование тяжелых сортов топлива на судах в арктических водах минимум пять лет.
Россия уведомила ИМО о том, что «поправки, принятые резолюцией МЕРС.329(76), не вступят в силу для Российской Федерации с 1 ноября 2022 года», говорится в письме к ИМО от 10 октября 2022 года.
«Канада уведомила ИМО, что страна полностью поддерживает и намерена соблюдать поправки. Однако с учетом того факта, что страна, возможно, не завершила процесс принятия своего договора до вступления в силу вышеупомянутых поправок, и исходя из своей приверженности соблюдению обязательств по международному праву, Канада решила направить уведомление. Канада приступила к подготовке внутренних процедур и сообщит ИМО об их завершении в последующем уведомлении», — следует из письма Канады от 28 сентября 2022 года.
Запрет распространяется на использование и перевозку в качестве топлива продуктов, плотность которых при 15°C превышает 900 кг/куб. м или кинематическая вязкость при 50°C превышает 180 мм2/с.
При этом, сообщало ИМО ранее, сторона МАРПОЛ, береговая линия которой граничит с арктическими водами, может временно отказаться от требований к судам, плавающим под ее флагом, во время работы в водах, подпадающих под суверенитет или юрисдикцию этой стороны, до 1 июля 2029 года.
С документами, уведомляющими ИМО, можно ознакомиться по ссылкам:
Declaration by the Russian Federation >>>>
Declaration by Canada >>>>
Ссылки по теме:
Комитет ИМО утвердил запрет на использование тяжелого топлива в Арктике с 1 июля 2024 года >>>>
Сессия Подкомитета ИМО поддержала проект по снижению рисков при использовании и перевозке тяжелого топлива судами в Арктике >>>>